Поскольку тематика игр несколько близка (противостояние террористов и спецназовцев, минирование/обезвреживание бомбы, спасение заложников и т.д.), многие берутся сравнивать эти игры, несмотря на разницу в выходе и определённые нюансы, которые определяют геймплейную составляющую и не дают сказать однозначно. Однако, чтобы сравнивать эти игры, нужно дать определение каждой из них.
Rainbow Six: Siege – разочарование и радость коммьюнити
Почему разочарование? Потому что Rainbow Six всегда славились своим синглплеером и увлекательной кампанией, и уже потом, на втором месте, был мультиплеер, который нельзя было назвать суперпопулярным в то время, а уж поставить его в одну линейку вместе с Counter-Strike – дурным тоном. Несмотря на это, к радости многих игроков, Rainbow Six оказалась свежим глотком воздуха, хоть и с аналогичной CS идеей.
Впрочем, обезвреживание бомбы и спасение заложников в игре реализовано всё равно более изящно – как минимум одних оперативников (бойцов, у которых есть специальные способности и в целом различные характеристики) 30 штук, а вооружение включает в себя не только щипцы для проводов, чтобы обезвредить бомбу, и винтовку, а нечто большее – машинки-дроны с камерами, крюки, чтобы забираться на стены, полицейские щиты, растяжки… Можно перечислять очень долго, однако стоит заметить, что это было безусловным преимуществом в жанре, который насчитывал уже порядка 15-20 лет.
Counter-Strike: Global Offensive – монополист на рынке игр?
Сложно сказать, насколько хороша CS:GO, но она определённо пользуется большой популярностью. Тактическая составляющая игры и её вариативность всегда были сильной стороной, а рынок кастомайзинга со скинами и ящиками – настоящая бомба, которая взорвалась в 2013 году и резонирует до сих пор. Впрочем, помимо Steam, где происходит обмен и продажа, есть также площадка https://csbet.gg, которая предлагает разыграть скины по небольшой стоимости, а вскрыв кейс с AWP, возможно получить Dragon Lore или ещё какой-то редкий скин.
Помимо этого, CS:GO имеет более развитое коммьюнити и является одним из наиболее ярких представителей e-sports. Под соревнования и турниры по CS:GO отводятся многотысячные арены, которые заполняются практически полностью, а призовые пулы в полумиллиона долларов – обычное дело для киберспорта, основанного на этой игре.
Сравнить несравнимое
Rainbow Six вплотную подобрался к конкуренту, имея 2,2 миллиона заходящих ежедневно игроков, что является неплохим показателем, ведь в своё время за тот же промежуток времени, CS: GO набирал всего на сто тысяч больше. Однако, изначально кто-то из разработчиков проявил свою гениальность, предложив систему peer-to-peer, которая предполагала отсутствие главного сервера, определяя игроков «хостами», и соответственно, стоило какому-либо игроку покинуть игру, та на какое-то время подвисала. Таких ошибок в сетевой игре было много, и соответствующей критики также хватало.
Также проблемой являлась цена, которая значительно отпугивала множество потенциальных игроков, хотя кастомизация оружия и некоторых игровых элементов, как и в CS:GO, присутствовала. Однако, в дальнейшем Ubisoft исправили положение, выпустив starter-Edition, честно говоря геймерам, что оперативников им гриндить придётся долго. Однако, пользовательский охват вырос на 40%, что позволило Ubisoft отметить юбилей игры с 10 миллионами игроков.
Множество постоянных фишек и плюшек, предлагаемых французами для коммьюнити делают своё дело, и аудитория, как и призовые фонды на соревнованиях растут. Определённо, CS:GO – нестареющая классика, однако потенциал проекта Rainbow Six:Siege растёт с каждым годом и имеет все шансы потеснить своего главного конкурента.
похожие статьи: